Пресс-тур «Музеи Алматы: Путешествие сквозь историю», направленный на повышение туристского потенциала музеев города Алматы
Тур, в котором приняли участие средства массовой информации, блогеры и представители туристских компаний, направлен на популяризацию музеев Алматы и повышение туристского потенциала. Пресс-тур начался с посещения Музея народных музыкальных инструментов им. Ыхласа, далее в Мемориальной квартира-музее Д. А. Кунаева, Литературно-мемориальной музее Г. Мусрепова и в завершении в Музее Алматы, где прошло выступление руководителя Almaty Tourism Bureau Лукпановой Камилы и директора Объединения музеев Сагиндиковой Ляззат.
В ходе выступления Сагиндиковой Л. были представлены новшества в деятельности музеев, среди которых стоит отметить, что по решению акимата города Алматы с 24 января текущего года Объединение музеев работает для школьников бесплатно. Эта новость широко освещалась в СМИ, в результате чего с начала года музеи посетили 61165 учащихся, это на 150% больше по сравнению с 2023 годом (на І полугодии 2023 года количество школьников составляло 41 396 человек).
Объединение принимает активное участие в общественной и культурной жизни Казахстана. В его активе широкая программа международного сотрудничества, которая получила особое развитие в 2022-2024 годах. Так, например, коллекции из фондов музея до этого были с большим успехом представлены в выставочных залах Сеула (Республика Корея), Стамбула (Турция), Неаполя (Италия) и Вены (Австрия) и Праги (Чехия). Объединение заключило 15 меморандумов с международными организациями. В рамках сотрудничества работники музеев прошли повышение квалификации в Центре национальных памятников в Париже, Франция. В этом году Объединение музеев стало членом Ассоциации музеев ТЮРКСОЙ и получило звание «Best Museum of the Turkic world» (Лучшего музея Тюркского мира).
В 2024 году в целях продвижения музейного имиджа был изготовлен брендбук, в который вошли обновленный логотип Объединения, официальный сайт, где можно купить онлайн-билеты. С августа месяца ведется рекламная кампания в 11 станциях метро и 29 ледэкранах города.
Кроме того, в планах внедрение единой билетной системы. По единому билету посетители могут ознакомиться со всеми музеями Объединения и стать участниками квеста. Участники, посетившие все музеи и выполнившие задания, могут выиграть авторский мерч Объединения.